Платформа станет новым способом взаимодействия между пациентом и провайдером лабораторных услуг, позволит сдавать анализы быстрее и с высоким уровнем конфиденциальности.
Система состоит из лабомата (оригинальная разработка лабораторной службы «Хеликс»), лейблера и облачного сервиса. Лабомат обеспечивает выдачу контейнеров для взятия биоматериала и хранение образцов в специальных термоконтейнерах, лейблер предназначен для штрихкодирования пробирок и контейнеров (для минимизации ошибок, ранее возникавших из-за человеческого фактора). В облачном сервисе проходит взаимодействие элементов системы и процессинг заказов. Осуществить заказ, оплатить его, выбрать ближайший лабомат, а также ознакомиться с инструкциями по сдаче анализов можно будет через мобильное приложение Helix Express.
На первом этапе возможна сдача биоматериала – слюны, мочи и кала, а процедуру взятия венозной крови будет по-прежнему выполнять медсестра. В компании рассчитывают в перспективе внедрить функцию взятия капиллярной крови.
Курьеры компании будут забирать биоматериал из лабоматов каждые два часа, что позволит вдвое сократить сроки получения результатов исследований, рассчитывают в компании. Потенциально лабоматы позволят принимать до 1,9 тысячи наименований исследований. Стоимость одного комплекта оборудования оценивается в 1,65 млн рублей.
В компании рассматривают возможность участия сервиса лабоматов в системе ОМС. Это позволит ускорить проведение анализов и повысить качество услуг, оказываемых в государственных медучреждениях, отметила заместитель гендиректора «Хеликс» Дарья Горякина.
До конца 2023 года планируется инсталлировать 320 лабоматов в Москве и Санкт-Петербурге. С ноября 2022 года аппараты будут устанавливаться вне медучреждений – на территории аптек, торговых центров, аэропортов, что повысит доступность лабораторных исследований для клиентов. В 2025 году в компании надеются выйти на показатель 3 тысячи лабоматов.
Объем инвестиций в пилотный проект составил 80 млн рублей, всего компания планирует вложить в экспансию лабоматов 5 млрд рублей до 2025 года. Инвестиции планируется вернуть в течение трех лет, по расчетам компании, к декабрю 2023 года 30% всех заказов службы будет проходить через лабоматы.