01.03.2023

Минфин предлагает изменить правила госзакупок для здравоохранения


Государственные больницы могут получить право закупать медоборудование и расходные материалы через единого заказчика, в рамках офсетного контракта. Поправки предлагается внести в закон «Об обязательном медицинском страховании».

В конце декабря 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин обратился к первому вице-премьеру с просьбой предусмотреть в 44-ФЗ новые способы заключения офсетных контрактов (о закупках с условием локализации производства в РФ). Москва, как следует из приведенной в письме статистики, с 2017 года заключила уже 5 таких контрактов (на производство лекарств, медизделий и детского питания) на 72 млрд руб., при частных инвестициях в развитие производств для их выполнения в 12,9 млрд руб.

Однако закон об ОМС осложняет расширение этой практики: механизм финансирования расходов больниц, например, на приобретение расходных материалов, предполагает возмещение затрат на них непосредственно медорганизации. При этом масштаб инвестиций офсетных контрактов не позволяет заключать их отдельным больницам самостоятельно, а ФЗ-44 не предполагает, что заключить офсетный контракт с одним поставщиком могут несколько учреждений, и не предусматривает возможности передачи этой функции единому заказчику. 

Поэтому мэр Москвы попросил первого вице-премьера поручить рассмотреть возможность предоставления регионам права проводить совместные закупки внутри одного субъекта РФ при минимальном объеме инвестиций от 100 млн руб. В ответ на это письмо 13 января этого года Андрей Белоусов дал поручение Минфину, Минэкономики, ФАС и Минздраву проработать предложение мэра Москвы. 

Как следует из письма Минфина от 10 февраля, ведомство не поддерживает идею совместных закупок: инвестор, выступающий поставщиком по офсетному контракту, не может быть ответственным перед несколькими заказчиками, так как это приведет к «правовой неопределенности», если инвестор выполнит контракт по отношению ко всем участникам контракта кроме одного.

Однако существующие правовые нормы, добавляют в Минфине, позволяют регионам осуществлять централизованные закупки в интересах региональных структур через единого заказчика — согласно положению части 3 статьи 26 ФЗ-44. Таким образом, по мнению Минфина, изменения необходимы не контрактной системе, а системе финансирования ОМС — в частности, ведомство предлагает разрешить передавать средства ОМС для оплаты офсетных контрактов единому заказчику. 

Необходимость механизма офсетных контрактов для закупки менее дорогих лотов обсуждается в сфере медицины давно — российские производители медицинских изделий рассматривают этот механизм как часть мер поддержки отечественного производства.

Источник:  https://www.kommersant.ru/doc/5842387


Возврат к списку


Ваш вопрос профессионалам медицинской индустрии:

* * *
CAPTCHA
* Согласие на обработку персональных данных:*